» На сервере: 20.09.2025, 14:56


Наша кнопка            Включить свет в шахте (включится для всех посетителей сайта)

Главная
История изобретения лифта
Лифт, устройство
Эвакуация пассажиров из кабины неисправного лифта
ПУБЭЛ
Электрические схемы лифтов
Сокращения в схемах
Частые вопросы (FAQ)
Фотогалерея
Видеогалерея
Дневник
Форум
Ссылки
О сайте и авторе
Статистика

Valid HTML 4.01 Transitional
Valid CSS!

Сюда я буду добавлять записи об обслуживании лифтов своего подъезда. Своеобразный «бортовой журнал».
Технические характеристики лифтов подъезда:
Число лифтов в подъезде 2
Число остановок 12
Номинальная скорость 0.71 м/с
Грузоподъемность 320 кг
Система управления Смешанная простая индивидуальная
Тип станции Релейная ШК5712
Тип главного привода:
  лебедка
  двигатель
Двухскоростной
Глобоидная РГЛ-160 (пер. отн. 50)
АС2 72-6/18ШЛУ3
Тип и привод дверей Раздвижные, автоматический
Тип ловителей Клиновые, резкого торможения
Расположение машинного помещения Над шахтой
Тип шахты Глухая
Год производства 1979

Записи дневника:
ДатаЗапись
18.02.2011 Обновлена фотогалерея
17.01.2011 Отрегулировал замок ДШ лифта №2 на собственном этаже — а то стал заедать и створка открывалась с трудом
29.12.2010 Механик заменил канат ограничителя скорости лифта №1. Ура!
18.12.2010 Заменил ролик этажного переключателя четвертого этажа лифта №2, больше не скребет отводку, четвертый этаж снова обслуживается этим лифтом
15.12.2010 Добавлена эксклюзивная видеозапись — больничный лифт в жилом доме
Кликните для просмотра видеозаписи
04.12.2010 Добавлена видеозапись лифта с закороченными цепями безопасности…
Уважаемые механики! Не допускайте такого! И всегда при обслуживании лифта проверяйте исправность цепей безопасности, чтобы такие "приколы" не стали неожиданными!
Кликните для просмотра видеозаписи
06.10.2010 Добавлена видеозапись шахты распашного лифта ЦРМЗ 0,5 м/с
Кликните для просмотра видеозаписи
16.09.2010 Добавлена новая видеозапись частично остекленной кирпичной шахты в пятиэтажке
Кликните для просмотра видеозаписи
15.09.2010 …и включен
Обновлена фотогалерея распашных лифтов

также добавлены фотографии монтажа малого грузового лифта с тельфером в качестве лебедки
14.09.2010 Лифт №2 отключен…
04.09.2010 Добавлена новая видеозапись односкоростного лифта с распашными дверями
Кликните для просмотра видеозаписи
31.08.2010 Обновления фотогалереи:

В раздел распашные лифты добавлены фотографии раритетного этажного переключателя и лифта с нижним машинным помещением

В раздел лифты на электронике добавлены фотографии лифта с малогабаритной кабиной

И пополнение в разделе лифты на этажных переключателях
30.08.2010 Добавлены еще несколько фотографий самого маленького пассажирского лифта в Киеве, в том числе лебедки и станции управления
13.08.2010 Добавлена видеозапись каркасно-приставной остекленной шахты лифта на 5 остановок
Кликните для просмотра видеозаписи
09.08.2010 Добавлены фотографии каркасно-приставного лифта с остекленной шахтой
06.08.2010 Добавлены фотографии самого маленького пассажирского лифта в Киеве
04.08.2010 Добавлена новая видеозапись — шахта узкого односкоростного лифта с распашными дверями
Кликните для просмотра видеозаписи
12.07.2010 Добавлена новая видеозапись
Кликните для просмотра видеозаписи
10.07.2010 Добавлено две видеозаписи — два способа управления лифтом из машинного помещения. Второй способ — в случае отсутствия/неисправности устройств для управления из машинного; лифт при показанном на видео способе может двигаться только при замкнутых контактах выключателей цепей безопасности
Кликните для просмотра видеозаписи Кликните для просмотра видеозаписи
15.06.2010 Все работает
14.06.2010 Остановка лифта №1 в точной остановке. Предварительная причина — выбит ВА2
10.06.2010 В лифте №1 слетел ролик с рычага одного из этажных переключателей. Открутил ось ролика, чтобы та не терлась с грохотом об отводку
13.05.2010 Застревание в лифте №1, пассажира эвакуировал. ВК (расплетенный канат ОС)
10.03.2010 Все работает
02.03.2010 Лифт №1 остановился, ВК (расплетенный канат ОС)
06.02.2010 Обновлена фотогалерея
24.01.2010 Открылся раздел часто задаваемых вопросов
23.01.2010 Отремонтировал лифт №1. Причиной остановки был сработавший дверной автомат — из-за загустевшего на морозе масла в редукторе привода дверей. Заодно смазал направляющие кабины, а то слишком сильные рывки во время движения были. Устроил подогрев редуктора привода дверей с помощью лампочки
22.01.2010 С утра встал лифт №1, с открытыми дверями. Причину пока не выяснял.
19.01.2010 Наконец-то установлен двигатель на лебедку лифта №1, и лифт пущен в работу.
31.12.2009 Поздравляю всех посетителей С НОВЫМ ГОДОМ!!!
19.11.2009 Утром пришел механик. Проверили ЦБ по всей шахте — все в норме. Оказалось, сгорела катушка реле РКД. После ее замены лифт нормально заработал
18.11.2009 Вечером опять лифт №2 встал. Первое предположение — нет контроля дверей.
17.11.2009 Вместе с механиком заменили ДК (пришлось заварить створку), порог кабины был деформирован, из-за чего он погнул замок ДШ на первом этаже. Замок выровняли, порог я подрезал болгаркой — больше не цепляет.
16.11.2009 Какой-то урод выломал ДК лифта №2. Результат — выгнутый порог, разрушенные сварочные швы створки, погнутая каретка.
03.11.2009 Лифт №2 нуждается в срочной перепасовке канатов

Из-за неравномерного натяжения канатов кабина дергается при движении. Один из канатов вообще не натянут. Смазал этому лифту направляющие кабины и проивовеса, а то уже сухие были.
Смазал канаты и канатоведущий шкив — натяжение тросов выровнялось. Пока смазывал канаты навернулся датчик точной остановки — вместо замедления лифт останавливался, и открывал двери вне точной остановки. Поменял датчик.
02.11.2009 Двигатель с лифта №1 был снят и установлен в доме, где сгорел такой же двигатель. Сгоревший аппарат сейчас на перемотке, и должен быть установлен нам в течение нескольких недель
26.10.2009 Большое спасибо всем, кто оставил теплые отзывы о моем сайте. Будем развиваться! :)
Сегодня механиком была заменена лопнувшая пружина противовеса, из-за которой балансир кабины издавал треск. Правда, треск еще усилился…
23.10.2009 Утром электромеханик с напарником нашел место короткого замыкания — им оказалась вызывная кнопка первого этажа, которая была заменена на УПЛ-овскую
22.10.2009 Лифт №2 встал с открытыми дверями на этаже. Причина — короткое замыкание
02.10.2009 Три недели назад был демонтирован и увезен в неизвестном направлении электродвигатель лебедки лифта №1…

Причины демонтажа пока неизвестны, т.к. двигатель был в хорошем состоянии. Лифт стоял из-за каната ОС. Видимо, он стал «донором» для другого лифта…
10.09.2009 Обновлена фотогалерея
09.09.2009 Выложена новая видеозапись
Предв. просмотр
05.09.2009 Лифт №1 опять стоит, снова сработал ВК из-за расплетения пряди в новом месте, ВА1 выключен
08.08.2009 Лифт №1 запущен механиком, канат ОС не заменен
18.07.2009 Очередная остановка 1-го лифта из-за ВК. Пускай стоит, надоел он мне…
09.07.2009 Выложены фотографии лифта OTIS в процессе монтажа. Выражаю особую благодарность Ustas-у за «экскурсию» :)
01.07.2009 Выложены фотографии шахт лифтов после реконструкции освещения, и пара нормальных фотографий перекрашенной лебедки:
30.06.2009 Заменены все перегоревшие лампы освещения шахт
29.06.2009 Восстановлено освещение в обеих шахтах — ликвидирован разрыв проводов длиной 3 м. Осталось заменить несколько перегоревших ламп.
28.06.2009 Отрегулированы некоторые заедающие замки ДШ лифта №2
27.06.2009 Зачищены контакты реле в станции лифта №1
21.06.2009 Всегда хотели узнать что будет с лифтом если оборвутся все канаты? Разрушители легенд покажут Вам, что произойдет с кабиной в таком случае. Заодно расскажут, что такое левитационная машина.
Предв. просмотр
06.06.2009 Выложил несколько фотографий УПЛ «Родос»
29.05.2009 В моем доме побывал механик. Проколупавшись пол дня и проматерившись на весь подъезд, сделал лифт №1
23.05.2009 Добавлено три новых фотографии:
21.05.2009 Опубликована интересная статья об истории изобретения лифта (автор Дмитрий Романенко)
19.05.2009 Выложил несколько фотографий больничного лифта
16.05.2009 Осмотр показал, что причиной остановки стало короткое замыкание в цепях управления (110 В и 24 В)
15.05.2009 …и проработав один день, все тот же лифт опять встал. Причину пока не выяснил — кабина на первом этаже в точной остановке, контроля ЦБ нет, лампы ЛЗ не горят…
14.05.2009 Утром встал первый лифт, естественно ВК, на этот раз расплелся в новом месте. Пообрезал торчащие проволочки, перемотал, и сделал тугим сам ВК, теперь врядли по мелочам встанет. Восстановил предохранитель Пр4 в цепи 24 В. Теперь надо смазать балансиры во втором лифте, затрещали внезапно.
Выложил фотографии перекрашенной нами лебедки
05.05.2009 Пропало низкое напряжение (24 В) в станции лифта №1
25.04.2009 В кабине лифта №1 вместо компактной люминесцентной лампочки установил трубчатую люминесцентку на 18 Вт
21.04.2009 Первый лифт запущен механиком. Заменено натяжное устройство, канат тот же с перемоткой
12.04.2009 Лифт №1 по-прежнему остановлен. Отсутствует натяжное устройство каната ОС, сам канат на первом этаже привязан проволочками к направляющим.
06.04.2009 Утро. Стоят оба лифта. Первый еще после застревания, во втором на первом этаже заломали створку ДК. Створку поправил — двери после открытия сразу закрываются. Сообщил обо всем на ОДС и убежал по делам. По приходу обнаружил нормально работающий второй лифт и по-прежнему неработающий первый. Как выяснилось позже, «недержание дверей» было с самого утра, и видимо из-за этого створку и заломали.
30.03.2009 Застрял пассажир в лифте №1, ВК. Первое застревание по причине ВК, обычно всегда пустой вставал. Пассажира эвакуировал в течение 5 мин, лифт оставил отключенным до прихода механика
27.03.2009 Смазал ролики этажных переключателей лифта №2
19.03.2009 Встал лифт №1, ВК, очередное расплетение пряди. Канат ОС перемотан. Заодно зачищены остатки контакта 39-127 лифта №2
04.03.2009 Выложено новое видео и несколько новых фотографий
28.02.2009 Контакт 39-127 лифта №2 прогорел. Окончательно. Нужно менять ламельки в реле…
19.02.2009 Выложил пару новых видеозаписей
16.02.2009 Зашиты дыры в кабине лифта №1

Все фото
13.02.2009 Совместными усилиями меня и моей любимой были зашиты дыры на месте украденных вентиляционных решеток в кабине лифта №2, а также отмыто от грязи купе этой кабины
11.02.2009 Я со своей любимой отмыл и покрасил лебедку лифта №1
05.02.2009 Ох и удачно сегодня в лифт зашел… Вызываю лифт, нажимаю кнопку приказа, двери закрываются, гаснет свет и лифт отключается :) Решив что кто-то в машинном выключил ВУ, смотрю через двери на этаж — и там света нет. Оказалось, обесточился весь дом. Повезло, что двери кабины не успели закрыться полностью и остался зазор сантиметра в 4 (замок на ДК не заблокировался). Раздвинув ДК вручную, выбрался из кабины и пошел пешком :)
04.02.2009 Заменил лампочку, поставил КЛЛ UES 40 Вт 6400К. Как оказалось, на станции выбило автомат освещения, видимо в балласте старой лампочки произошло что-то страшное :)
03.02.2009 Пока меня не было в городе сгорела компактная люминесцентная лампочка в кабине лифта №1. Зараза…
26.01.2009 Обновлена видеогалерея, выложено несколько новых фотографий
19.01.2009 Обновлена фотогалерея
17.01.2009 Вашему вниманию предлагается небольшая коллекция фотографий с крыш и прочих технических частей зданий, с которыми сталкивается каждый электромеханик
16.01.2009 В фотогалерею добавлены две фотографии

Добавлена новая видеозапись
26.12.2008 В видеогалерею добавлена новая видеозапись.
25.12.2008 Обновлена фотогалерея
23.12.2008 Месяц все работает без сбоев (тьфу-тьфу). Если конечно не считать догорающий контакт 39-127 лифта №2, не всегда замыкающийся.
23.11.2008 Специально оставил неработающий лифт механику, надеясь на замену каната ОС. Ага, запустил он его уже традиционной перемоткой изолентой…
16.11.2008 Опять встал лифт №1. Опять ВК…
04.11.2008 Обновлена фотогалерея
02.11.2008 Установил дугогасительную камеру на контактор КН станции лифта №2.
29.10.2008 Добро пожаловать на форум!
28.10.2008 Восстановил самозапитку этажных реле. Раньше для поездки приходилось держать нажатой кнопку приказа до закрытия дверей и начала движения лифта. Причиной был прогоревший контакт 39-127 реле РП1 (обоих лифтов).
Пополнение в разделе электрические схемы.
23.10.2008 Добавил несколько фотографий машинного своих лифтов, обновлена видеогалерея.
22.10.2008 Запустил первый лифт (включил ВА2), заодно исключил из обслуживания этим лифтом 11 этаж, до ремонта клинящей створки. После переключения ВУ сгорела компактная люминесцентная лампочка в кабине, пришлось вкрутить новую.
21.10.2008 Опять встал лифт №1, опять "закусил" замок ДШ на 11 этаже и не дал дверям открыться, выбило дверной автомат…
20.10.2008 Наполняются фотогалерея и видеогалерея.
16.10.2008 Сайт переехал на новый сервер.
14.10.2008 Поставил у себя на этаже УПЛ-овскую вызывную кнопку со светодиодом — прикольно выглядит))
02.10.2008 У первого лифта на том самом этаже "закусывает" замок одной из створок… Буду ремонтировать.
28.09.2008 Встал первый лифт. Как показало обследование, заклинило ДШ на одном из этажей. Двери закрыл, автомат дверной включил, сами ДШ пока не смотрел, с горем пополам работают…
16.09.2008 Подключил 811-й провод в обеих станциях (он был откручен от клеммника).
05.09.2008 Подвел напряжение к лампам освещения шахты с 8-го по 12-й этаж обеих шахт.
02.09.2008 ДРЛ-ка заменена на накал 100 Вт, подведено напряжение "на постоянной основе".
31.08.2008 Ради прикола повесил в шахту лифта №2 лампочку ДРЛ-125 и заснял это все на фото и видео))
12.08.2008 Странно, но за все время пока я отсутствовал в Киеве оба лифта ведут себя хорошо))
08.06.2008 Смазал направляющие лифта №1. Теперь вместо визга башмаков лишь легкое приятное шипение.
28.05.2008 В кабине лифта №2 установлена трубчатая люминесцентная лампа 20 Вт. Красота)))
27.05.2008 Поменял лампочку в кабине лифта №2, у которой от удара при посадке на ловители оторвалась спиралька. Пришлось еще включать автомат в цепи 7-го провода, который почему-то выбило.
26.05.2008 Ну не может тут все тихо-мирно работать)) В 22:10 в лифте №2 застрял пассажир, кабина села на ловители. Пассажира освободил, кабину с ловителей снял, прокатился вверх-вниз, вроде все нормально…
16.05.2008 Снова утро веселое, противовес все того же первого лифта шумит на весь подъезд. Причина — оторвался свободный конец одного из канатов и цеплялся за закладные. Второй раз уже такое, полгода назад уже прикручивал (правда тогда хреновенько, чем попало). На этот раз закрутил алюминиевым двухжильным проводом, не выскочит.
15.05.2008 Опять первая машина встала. С утра. Опять тот же ВК. Какого х…??? В том месте где он встал канат нормальный. Мистика. Включил его, заодно заменил Пр2, теперь в схеме есть 24 В, горит лампочка ЛЗ на станции управления и заработал звонок.
09.05.2008 Наклеил бумажки с названиями на реле обеих станций управления. Вкрутил вторую осветительную лампочку в машинном.
06.05.2008 Че-то подозрительно стал ворчать лифт №1 в районе нижних этажей. Напрашивается на смазку направляющих…
05.05.2008 Лифт запустил, перемотал те два обрыва.
04.05.2008 Лифт №1 встал между этажами. Как показало обследование, порвалась и расплелась прядь троса ОС, в результате чего на ходу она зацепила ВК. Этот канат давно менять надо (он прогнил уже), а он изолентой лечится…
02.05.2008 Все работает! В кабинах светло и красиво! На лампочках вместо прерывающихся после 7 сек простоя лифта +110 В теперь ~220 В, которые присутствуют там постоянно. В кабине лифта №1 вкручена компактная люминесцентная лампочка, в лифте №2 планируется установка люминесцентной лампы мощностью 20 Вт. Повставлял в станцию управления сигнальные лампочки (ЛСН, ЛЗ), станция обрела новый вид.
01.05.2008 Отета я протупил… 7-ку от РКД не отключил же, и после открытия дверей это самое РКД соединило выход выпрямителя +110 В с ~220.
30.04.2008 Подал 220 В на 7-й провод в "паровозе", сначала свет в кабине горел нормально, но после остановки по вызову и открытия дверей вся станция управления чваркнула и с нехилой дугой сгорел Пр3 и выбило автомат в цепи 7-го провода. Что я сделал не так?
24.04.2008 Отрегулировал время отпадания якоря реле РВ5 лифта №2, теперь выдержка открытых дверей составляет нормальных 7 сек вместо 10.
16.04.2008 Смазал направляющие лифта №2, теперь ездит тише воды, прекратился визг на пол дома.
10.02.2008 Заменил вызывную кнопку лифта №1 на своем этаже, т.к. та самодельная пережженая надоела малость. Теперь вызывать лифт одно удовольствие.
22.01.2008 Выложена электрическая схема грузового лифта с внутренним и наружным управлением.
03.01.2008 Опубликованы Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов.
15.12.2007 Обрыв в 153-м проводе на 9-м этаже, из-за которого возник нижеописанный глюк, ликвидирован (провод выскочил из клеммника, очевидно, в процессе замены этажного переключателя). Лифт ездит, но башмаки пищат на весь подъезд…
08.12.2007 Лифт №2 после двухгодичного простоя был запущен. И запущен весьма похабно — простым включением ВУ без особой проверки. Со второго по восьмой этаж кабина не идет по вызову, если находится ниже вызываемого этажа.
11.10.2007 Текущее состояние лифтов подъезда: 1-й лифт со скрипом работает, второй вот уж пару лет мертво стоит на первом этаже…
10.10.2007 Спустя несколько лет, решил я взять свой проволочный крючок и полезть на свой лифт. С этого дня все началось по-серьезному… К этому моменту я уже хорошо знал принцип работы схемы лифта на этажных переключателях, устройство механизмов лифта.
23.07.2006 Посчастливилось попасть в еще одно машинное помещение :)
21.07.2006 Возвращаясь домой, слышу в шахте лифта странные звуки электромеханического происхождения. Вскрыв шахту, обнаружил, что примерно половину этажных переключателей украли и провода от них терлись о стенку кабины…
30.05.2005 Попал в машинное помещение лифта в доме моего друга. Устроили фотосессию :)
16.05.2005 Сфоткал шахту своего лифта №1, просто «под руку попался» мне лифт, да и двери шахты открывать умею…