ЭВАКУАЦИЯ ПАССАЖИРОВ ИЗ КАБИНЫ НЕИСПРАВНОГО ЛИФТА
Работы по эвакуации пассажиров из кабины неисправного лифта, остановившейся между этажами, производят два
дежурных электромеханика ОДС. Сначала определяют месторасположение кабины в шахте; пассажирам рекомендуют попытаться
пустить лифт нажатием на другие кнопки приказа, а при распашных дверях - плотнее закрыть створки дверей и повторно
попытаться пустить кабину в движение. Далее один электромеханик проверяет плотность прикрытия дверей шахты на всех
этажах, а второй электромеханик ОДС, находясь в это время на ближайшем от остановившейся кабины этаже, предупреждает
пассажиров об опасности самостоятельного выхода из кабины. После проверки плотности прикрытия дверей шахты пассажирам
предлагают сделать еще одну попытку пустить кабину в движение и, если эта попытка неудачна, то электромеханики
приступают к эвакуации пассажиров из кабины.
Эвакуация пассажиров осуществляется в следующей последовательности: а) на лифтах с распашными дверями -
отключают вводный рубильник; снимают колпак, ограждающий хвостовик червячного вала редуктора лебедки, и устанавливают
на хвостовик штурвал; предупредив пассажиров о предстоящем движении кабины, растормаживают тормоз лебедки и вручную
с помощью штурвала перемещают кабину до ближайшего этажа вверх и останавливают ее в месте точной остановки на
ближайшем этаже. Далее открывают двери шахты и эвакуируют пассажиров; б) на лифтах с автоматическим приводом
дверей - отключают вводный рубильник; один из дежурных электромехаников ОДС растормаживает тормоз лебедки, а
другой вращением штурвала вручную перемещает кабину в зону верхнего крайнего рабочего этажа; отпирают специальным
ключом замок створки двери шахты, открывают обе створки и фиксируют их в открытом положении рейкой длиной 500-600 мм;
поднимают защелку дверей кабины и открывают их. Дежурному электромеханику ОДС запрещается проводить какие-либо
работы в шахте лифта.
|