» На сервере: 20.09.2025, 14:48


Наша кнопка            Выключить свет в шахте (выключится для всех посетителей сайта)

Главная
История изобретения лифта
Лифт, устройство
Эвакуация пассажиров из кабины неисправного лифта
ПУБЭЛ
Электрические схемы лифтов
Сокращения в схемах
Частые вопросы (FAQ)
Фотогалерея
Видеогалерея
Дневник
Форум
Ссылки
О сайте и авторе
Статистика

Valid HTML 4.01 Transitional
Valid CSS!

Часто задаваемые вопросы

В: Что будет, если у лифта оборвутся все тяговые канаты?

О: Кабина начнет падать, сработает ограничитель скорости, который приведет в действие ловители. Клинья ловителей зажмут кабину на направляющих, и она остановится.

В: Как самостоятельно выбраться из кабины застрявшего лифта?

О: Никак. Даже застрявший электромеханик рискует не выбраться. Открытие дверей кабины изнутри не предусмотрено и практически невозможно, к тому же крайне опасно - из-за неисправностей цепей безопасности, а также механических неисправностей кабина может прийти в движение при открытых дверях и разорвать человека; также есть вероятность падения в шахту (если кабина находится между этажами, то при открытых дверях шахты нижерасположенного этажа образуется открытый проем, в который при попытках выбраться из кабины можно упасть).

В: Какая мощность двигателя лифта?

О: У всех по-разному, в среднем около 4-х кВт.

В: Почему грузопассажирский лифт в подъезде всегда стоит на первом этаже с открытыми дверями, и ездит только по приказам?

О: У этого лифта включен погрузочный режим.

В: Как открыть двери шахты лифта?

О: Проникновение в шахту лифта опасно для жизни, и способы открытия дверей шахты на моем сайте не рассматриваются.

В: Что тяжелее - кабина или противовес?

О: Противовес. Его вес равен весу кабины + 50% грузоподъемности лифта. Т.е. когда кабина пуста, она легче противовеса, а когда полностью загружена - тяжелее.

В: В моем подъезде лифт во время движения издает щелкающие звуки. В других лифтах их нет. Что это?

О: Это шум работы этажных переключателей.

В: Для чего нужен этажный переключатель?

О: Этажные переключатели предназначены для выбора направления движения лифта, а также его замедления (на односкоростных лифтах - остановки).

В: Как работает этажный переключатель?

О: У этажного переключателя три положения. При подходе к этажу отводка переключает его в среднее положение, после прохода - в противоположное крайнее. Если кабина ниже этажа, рычаг занимает правое положение (при вызове на этаж кабина пойдет вверх), если кабина на этаже - среднее (при вызове на этаж сразу откроются двери), если выше этажа - левое (при вызове кабина пойдет вниз). При подходе к этажу назначения, в момент, когда отводка кабины переводит рычаг этажного переключателя в среднее положение, разрывается цепь питания контактора большой скорости, и лифт замедляется.

В: Для чего в грузопассажирских лифтах внизу есть цепь, которая одним концом подвешена к кабине, а вторым к противовесу?

О: Эта цепь служит для уравновешивания веса канатов. В высотных зданиях, особенно при большом количестве канатов и большом их диаметре, вес канатов весьма значителен, что создает дополнительную нагрузку на лебедку при движении лифта. Когда кабина внизу, а противовес вверху, вся масса канатов находится со стороны кабины, когда же она вверху, а противовес внизу - со стороны противовеса. Вес цепи примерно равен весу канатов, благодаря чему она уравновешивает их вес: когда кабина внизу, со стороны кабины действует вес канатов, а со стороны противовеса - вес цепи, которая свисает с противовеса до приямка. Когда же кабина вверху - все наоборот.

В: При движении кабины лифта слышится треск, кабина иногда подергивается.

О: Треск издает балансир кабины, точнее, это звук трения канатов о стяжное кольцо. Причина - неравномерное натяжение канатов. Такое происходит в следующих случаях:
- Поломка одной или нескольких пружин противовеса. Необходимо заменить все пружины.
- Неравномерный износ ручьев канатоведущего шкива. Чаще всего он происходит из-за неисправностей пружин противовеса. При большой разнице в глубине ручьев шкив необходимо проточить или заменить.
- Загустевшая смазка канатов. Иногда, по случайным причинам один или несколько из них могут сместиться в ручьях канатоведущего шкива, и из-за загустевшей смазки сила сцепления канатов со шкивом слишком высокая, чтобы они смогли переместиться и натянуться равномерно. Необходимо промазать канаты.
- Один из канатов растянулся. Необходима перепасовка канатов.
Следует отметить, что длительная езда лифта с неравномерным натяжением канатов недопустима, т.к. приводит к прогрессирующему износу как самих канатов, так и канатоведущего шкива.

В: Во время движения кабины слышен периодический сильный гул.

О: Загустела смазка направляющих. Необходимо смазать их "Солидолом", или хотя бы машинным маслом (хорошо подходит отработанное).

В: Ехал в лифте вниз, внезапно лифт с сильным ударом остановился. Дальше ждал механиков пока освободят.

О: Кабина села на ловители. Такое происходит если во время движения раскачать кабину, а так же из-за изношенных башмаков кабины и неисправности ловителей либо ограничителя скорости.

В: При нажатии кнопки приказа двери закрываются, но лифт не начинает движения. Запускается лишь если нажать на кнопку второй раз, после закрытия дверей. Что это и как исправить?

О: Такое часто происходит на лифтах на этажных переключателях (схема с реле РВ2-РВ5). Прогорел контакт 39-127 реле РП1. Рекомендую соединить два контакта последовательно, задействовав свободный НО контакт этого реле. Причина прогорания - большой потребляемый контактором КБ ток, который коммутируется этим контактом. В момент отключения реле в этом контакте возникает сильная дуга.

В: Внезапно лифт начал слишком быстро закрывать двери - пассажиры не успевают выйти.

О: Сгорела катушка реле времени РВ5.

В: Лифт закрывает двери сразу после открытия.

О: Сгорела катушка реле времени РВ2, или приставка "Логика".

В: Лифт приезжает на этаж нормально, но если он на нем находится - не вызывается.

О: Необходимо отрегулировать положение этажного переключателя - при нахождении кабины на этаже рычаг должен занимать вертикальное положение. При необходимости заменить этажный переключатель.

В: Лифт приезжает на этаж, но двери не открываются, слышен шум работы двигателя привода дверей.

О: Если при этом двери двигаются - заклинило замок дверей шахты. Если он при этом исправен - лечится регулировкой. Если не двигаются - оборван ремень редуктора привода дверей.

В: Лифт вызывается, но подходя к этажу, кабина вместо замедления делает остановку. Если продолжать нажимать кнопку вызова, двери кабины открываются, в то время как кабина находится вне точной остановки.

О: Наиболее вероятная причина - неисправность датчика точной остановки; причем, внешний вид датчика и исправность геркона еще не гарантируют работоспособность датчика - часто в нем сгорают резисторы. Менее вероятная причина - неисправность реле РТО.

В: Кабина останавливается не точно, выше/ниже этажа.

О: Если такое происходит на одном этаже - нужно отрегулировать положение шунта ДчТО, если же кабина "промахивается" на всех этажах - сильно изношены тормозные колодки.

В: Для чего нужны лампы ЛСН1, ЛЗ, ЛСН2 на шкафу станции управления?

О: ЛСН1, ЛСН2 - лампы наличия сетевого напряжения, между двумя парами фаз. ЛЗ - лампа занятости, горит пока лифт занят.

Если у Вас есть вопросы, Вы можете задать их на форуме